Знакомства | Чат | Открытки | Зеленоград онлайн | Справочник | Работа | Компьютерная барахолка | Каталог

Семья в женском журнале

Реклама Реклама Реклама  

  О проекте | Наша почта

 
  * Начало
  * Стиль и мода
  * Косметика
  * Интим
  * Семья
  * Здоровье
  * Мой дом
  * Кулинария
  * Советы
  * Музыка
  * Знаменитости
  * Творчество
  * Консультант
  * Гороскопы
  * Сонник
  * Косметический            справочник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Игрушки для детейКАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ИГРУШКА
Игрушки были и будут всегда на протяжении всех времен и эпох, во всех культурах. Детство неразрывно связано с игрой и игрушкой. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное. В наше время критерии подбора "правильной" игрушки сильно исказились. Хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Она может быть очень красиво и изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает хороша для витрины или декорации и почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское только то, что они маленькие. А ведь ни это главное в игрушке... Игрушка должна вести в мир сказок и фантазий, должна быть доброй,  раскрывать новые горизонты перед  ребенком. Есть еще один важный  секрет в подборе игрушки: какой бы необыкновенной ни была игрушка, она никогда не заменит участие заинтересованного взрослого. Не стоит думать, что развивающие игрушки - это нечто замысловатое. Обычные кубики и пирамидки - это тоже развивающие игрушки. Только должны они быть подобраны с умом.
 
Так что же лучше всего дарить детям?
 
2-5 месяцев
КолокольчикПервая игрушка, естественно, погремушка. Она и развлекает, и утешает. Именно она знакомит младенца с формой и цветом, твердостью и звуком, тренирует общую координацию и отдельные движения рук. Очень старая игрушка: ее знали и маленькие древние греки, и древние кельты. Берестяная, костяная, деревянная когда-то, теперь пластмассовая, яркая и гигиеничная, погремушка, пожалуй, единственная игрушка широко и разнообразно представленная на рынке. Так же хороши всевозможные предметы, издающие различные звуки: глиняные колокольчики, шуршащие, мешочки с гречкой подвесные мобили.
 
5-12 месяцев
КубикиВсе игрушки, рекомендуемые для этого возраста, должны служить развитию органов чувств, как известно их пять. Первое и главное младенческое желание - хватать. Поэтому следует дать малышу возможность хватать, держать, бросать игрушки разных форм, изготовленные из разного материала. Хороши для этой цели и мягкие кубики, и деревянные грибочки (не раскрашенные), и резиновые мячики.  С пяти месяцев актуальными становятся игрушки, которые «можно грызть», так как у ребенка начинают резаться зубки, они должны быть  подходящего материала и размера. В возрасте 8-10 месяцев ребенку становится уже мало хватать, ему необходимо разбирать, раскладывать на части, бросать и ломать. Лучшими для этого периода развития были и остаются старинные игрушки-матрешки, некрашеные и легко разбираемые. Шероховатость и теплота дерева развивают чувствительность детской руки, возможность собирать и разбирать - координацию движений. Ребенок впервые знакомится с понятиями формы и размера. В этот же период большинство специалистов рекомендуют приобрести ребенку деревянные кубики, а лучше набор деревянных фигур, где бы помимо кубиков были бы другие формы: кирпичики, призмы, шары. Их тоже важно хватать и ощупывать, но что еще важнее, их можно безболезненно швырять, ломая, построенные мамой сооружения. Детское желание ломать, непременно должно найти удовлетворение. В разрушительной деятельности младенца нет ничего агрессивного или предосудительного. Это необходимый этап роста. Ребенок в этом возрасте уже хочет видеть доказательство своей силы и уменья, быть причиной каких-либо событий. Однако адекватного применения его творческим силам не находится, и ребенок проявляет себя в разрушении.
 
1-3 года
ИгрушкаЭто период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Обязательны книжки с толстыми листами и яркими картинками (переход к наглядно-образному мышлению). Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори.  Очень хороши разнообразные ящики с прорезями разных форм, куда нужно просовывать соответствующие предметы, конструкторы. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика). Фребель для возраста 1,5 года рекомендовал кубик с дырочками во всех направлениях. Этому "второму дару" Фребеля соответствуют объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями "больше-меньше" лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. Особенностью всех перечисленных выше игрушек является еще и то, что их можно использовать не только по назначению, но и для других всевозможных развивающих игр
В материале для развития нуждается и детских слух. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В поисках гармонии нужно опробовать все звуковые крайности. Сейчас выпускается огромное количество импортных игрушек, самостоятельно исполняющих несколько мелодий. Их ценность не велика, тем более, что качество извлекаемой музыки весьма посредственное. Для воспитания музыкальной культуры лучше поставить хорошую кассету.
 
Лото3 года - время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство - это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью. Для игр с песком все принадлежности давно известны: формочки, совки, ведра - здесь никто нового не придумал. Что касается игр с водой (в том числе и в ванной), то достаточно недавно появились  оригинальные игрушки. Это мягкие фигурки животных, коврики и рамки-вкладыши. Они шершавые, их можно мочить, а намоченные они липнут к стенке в ванной.
 
3-5 лет
КонструкторЭто время конструкторов. Следует избегать прочно скрепляющихся конструкторов (типа «Лего») до тех пор, пока ребенок не освоил строительство из обычных кубиков. Конструкция из обычных кубиков требует гораздо более  точного планирования и хороших моторных навыков (иначе она просто развалиться).  Привыкнув к жестким скреплениям деталей, ребенок не разовьет в себе необходимый ему навык удерживать равновесие.
В этом возрасте зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим.  Это время сюжетно-ролевой игры. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. Желательно чтобы животные были знакомы ребенку не только по книжкам ( не дикобраз и ягуар, а петух и кот), чтобы они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом - такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры). Выбор куклы -  дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой и не слишком роскошной. Для кукол требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д. Многие психологи считают необходимым иметь дома и игрушки позволяющие выражать различные эмоциональные состояния ( злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, солдатики, а также животные ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.  
 
5-10 лет
КарандашиЭтот период - созидать и творить. И цель игрушек в это время создать условия детскому творчеству, указать способ его проявления. Сложная и технически изощренная игрушка может поразить оригинальностью идеи, дорогая, точно копирующая действительность, восхитит своей Реалистичностью, но и та и другая способны убить всякое самостоятельное творческое движение. Лучшим материалом, дающим импульс детскому творчеству, следует признать строительный и бросовый. Первый - это конструкторы и кубики, второй - все то, что ваш ребенок и вы, сочтете подходящим (щепки и пузырьки, коробки и пробки). Той же цели - поддержке детской творческой энергии - служат всевозможные мозаики, игрушки для игр-драматизаций, краски и пластилин, мелки. т.д.
На последок,  хотим дать совет:  если вы приобретаете подарок «по возрасту», то берите «на вырост». Чтобы игрушка открывала перед ребенком новые рубежи.  И не забывайте: игре все возрасты покорны.
Игра - основная деятельность ребенка, ею занято все его свободное время, на нее идут все его силы. Игрушка же - необходимый атрибут игры, поэтому возможно, изменив характер игрушки, изменить смысл и направление игры. А значит, сделать игру более осмысленной и продуктивной можно, предложив ребенку "умные игрушки".
 
Зеленоградский интернет-магазин товаров для детей и косметики Weleda. www.magazzin.ru
.8.02.07 
 
реклама на сайте:

 

  Правила использования материалов сайта: подробнее